<meta http-equiv="refresh" content="0; URL=/badbrowser.php">
Наверх
17 друзей онлайн
  • 17:09
    Фотография ...
  • 16:44
    Хорошо, когда на коллоквиуме ты ядерку разобрал)))
    ...
  • Марина Исаева
    16:16
    Спасибо😘 ...
  • 12:09
    Ты где вообще
    ...
  • 11:39
    Запись на стене
    ...
  • Камилла Салиева
    11:34
    Запись на стене
    ...
  • Наталья Кучина
    вчера
    Я уже нашла
    ...
  • Анастасия Терехова
    16 ноя
    Ясно
    ...
  • 14 ноя
    Голосовое сообщение
    ...
  • Ольга Ивахив
    11 ноя
    на сколько я знаю ...
  • Зоя Шульга
    10 ноя
    Ну,молодец,уже научилась! Или ты умела еще в Чимкенте,но там и зимы настоящей не было... У.. ...
  • 7 ноя
    С мишой редко ...
  • No Name
    4 ноя
    Звони бро
    ...
  • 25 окт
    😃😃👍👍👍очень красиво
    ...
  • 23 окт
    хорошо спасибо большое
    ...
  • 21 окт
    Аудиозапись
    ...
  • Евгений Рудометов
    21 окт
    Для участников нашей группы (я смотрю, что вы вступили) скидка 5% (не распространяется на.. ...
  • 20 окт
    Спасибо большое
    ...
  • Саша Путин
    20 окт
    Да не за что, обращайтесь ...
  • 20 окт
    Ясно
    ...
  • Виктория Камбарова
    17 окт
    Хорошо ...
  • Диана Акбалаева
    15 окт
    не ругаетесь? ...
  • 13 окт
    спасибо
    ...
  • 2 окт
    Лан спасиб
    ...
  • 27 сен
    ок спасиб
    ...
  • 25 сен
    Можешь сфотографировать?
    ...
  • 20 сен
    Ок спасибо
    ...
  • 6 сен
    Понятно) ...
  • Ольга Брикунова
    14 авг
    Спасибо
    ...
  • Любовь Марковская
    26 июл
    здравствуйте, это лучше уточнить в обсуждениях - где институт указан ...
  • 24 июл
    😎 ...
  • Приемная-Комиссия Би-Тгу
    18 июл
    если баллы не отображаются у вас в личном кабинете мы их тоже не видим ...
  • Виктория Шустова
    17 июл
    Молодец
    ...
  • 16 июл
    😉 ...
  • 16 июл
    Спасибо
    ...
  • 14 июл
    Ангелина Ахметшина покинула беседу ...
  • 11 июл
    Аа ну тогда да ...
  • Наталья Булгакова
    7 июл
    😊😋 ...
  • Анита Пак
    23 июн
    В 9
    ...
  • Зоя Шульга
    16 июн
    Это я Ангелина
    ...

Пожалуйста, выберите диалог или создайте новый
сегодня
Ангелина
  • Точка принадлежит поверхности, если она принадлежит какой-нибудь линии, принадлежащей поверхности.

    Линия принадлежит поверхности, если она проходит через точки, принадлежащие поверхности.

    Следовательно, если точка принадлежит поверхности, то ее проекции принадлежат одноименным проекциям линии этой поверхности.
  • Гранной поверхностью называется поверхность, образованная перемещением прямолинейной образующей по ломаной направляющей. Гранные поверхности можно разделить на два вида: пирамидальные и призматические.

    Пирамидальной называется поверхность, образованная перемещением прямолинейной образующей по ломаной направляющей. При этом все образующие проходят через некоторую неподвижную точку S. Определитель поверхности – ломаная направляющая m и точка S. (рис. 7, а)

    Призматической называется поверхность, образованная перемещением прямолинейной образующей по ломаной направляющей. При этом все образующие проходят параллельно некоторому заданному направлению l. Определитель поверхности – ломаная направляющая m и направление l.(рис. 7, б)





    а б

    Рис. 7

    Если образующие призматической поверхности перпендикулярны плоскости проекций, то такую поверхность называют проецирующей.

    Точки M и N принадлежат соответственно пирамидальной и призматической поверхностям, так как принадлежат прямым, расположенным на этих поверхностях.

    Часть пространства, ограниченная со всех сторон поверхностью, называется телом.

    Многогранником называется тело, ограниченное плоскими многоугольниками. Рассмотрим два многогранника – призму и пирамиду.
  • Призмой называется многогранник, у которого основания – равные многоугольники с соответственно параллельными сторонами (рис. 8). Боковые грани призмы - параллелограммы. Если ребра боковых граней перпендикулярны основанию, то призму называют прямой.



    Рис. 8

    Для задания призмы достаточно задать одно ее основание и боковое ребро (рис. 9, а).

    Затем строим ребра DL, BF и CQ, параллельные и равные заданному ребру AE. Точки E,D,Q,,L определят второе основание, а тем самым и все грани призмы (рис. 9, б). Чертеж в этом случае приобретает большую наглядность.



    а б

    Рис. 9

    Чтобы построить недостающую проекцию точки, лежащей на грани многогранника, нужно через эту точку провести прямую. Например, если задана горизонтальная проекция точки M, принадлежащей грани BCQF, то для построения ее фронтальной проекции нужно через эту точку провести прямую KN. Тогда m' определится как точка, принадлежащая проекции k'n'.

    При построении развертки поверхности любого многогранника все его грани располагают в одной плоскости. В результате построения развертки получают плоскую фигуру, в которой все грани многогранника сохраняют свою форму, натуральные размеры и последовательность расположения.

    Рассмотрим далее построение развертки поверхности пятигранной призмы (рис. 10).
  • Разверткой называют фигуру, полученную последовательным совмещением граней поверхности с плоскостью.

    При построении развертки поверхности любого многогранника все его грани располагают в одной плоскости. В результате построения развертки получают плоскую фигуру, в которой все грани многогранника сохраняют свою форму, натуральные размеры и последовательность расположения.



    Рис. 10

    Рассмотрим построение развертки поверхности правильной пятигранной призмы (рис. 11).



    Рис. 11

    Для построения развертки боковой поверхности проводим горизонтальную прямую линию, на которой откладываем пять отрезков, каждый из которых равен ширине грани или стороне пятиугольного основания. Можно взять величину этого отрезка с ортогонального чертежа, где сторона основания проецируется без искажения. Получаем точки 10…50. Затем из этих точек вверх проводим перпендикуляры (ребра боковой поверхности призмы), на которых откладываем высоту призмы, взятую на фронтальной или профильной проекции.

    Далее строим два основания. Для этого через середину стороны грани 3040 (или любой другой) проводим центровую линию, на которую с горизонтальной проекции переносим расстояние от стороны 34 до центра О1 и вершины основания. Строим точку О10 и проводим вторую центровую линию основания. Для нахождения точек 20 и 50 на горизонтальной проекции точки 2 и 5 соединяем прямой линией. Измеряем расстояние от точки пересечения этой линии с центровой до стороны 34 и переносим это расстояние на соответствующую центровую линию на развертке. Проводим параллельно стороне 3040 прямую, на которую с горизонтальной проекции переносим расстояние от осевой линии до точек 2 и 5. Полученные точки 10 … 50 соединяем отрезками, получаем основание. Таким же образом строим второе основание.
24 октября
Ангелина
  • Изучение инженерной графики необходимо для приобретения навыков и зна-
    ний, позволяющих составлять и читать технические чертежи, а также для раз-
    вития пространственного воображения. В начертательной геометрии изучаются
    теоретические основы метода проецирования, а в инженерной графике – его
    практическое использование. Знания, умения и навыки, приобретенные при
    изучении инженерной графики, необходимы как при изучении ряда общеинже-
    нерных и специальных дисциплин, так и в последующей инженерной деятель-
    ности.
    Учебный процесс инженерной графике включает следующие формы обуче-
    ния: практические занятия, выполнение графических работ, контроль знаний по
    темам курса, консультации и зачет.
    Организующим звеном в проведении учебного процесса является данное по-
    собие, содержащее учебные задания для домашнего и аудиторного выполнения
    по каждой теме курса. Графические построения оформляются чертежными ин-
    струментами по правилам стандартов и выполнением всех надписей чертежным
    шрифтом.
    ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ.
    1. На них студенты знакомятся с теоретическими основами курса
    2. Решают под руководством преподавателя аудиторные задания по теку-
    щей теме, уточняют и дополняют их или выполняют графические работы. Ре-
    шение аудиторных заданий возможно с применением компьютерных техноло-
    гий
    3. Проводится контроль знаний – оценивается степень подготовки студен-
    тов к практическим занятиям.
    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Теоретический материал закрепляется и
    углубляется с помощью конспекта и учебника. Необходимым условием подго-
    товки к следующему практическому занятию является самостоятельное реше-
    ние заданий по текущей теме курса в настоящем пособии.
    ГРАФИЧЕСКИЕ РАБОТЫ выполняются всеми студентами по индивидуаль-
    ным вариантам на форматах А3 чертежной бумаге (за исключением эскизов)
    или на компьютере в любом графическом редакторе.
    Обучение работе на компьютере с использованием графических редакторов
    является самостоятельной задачей и требует больших временных затрат. Опыт
    работы на кафедре позволил сделать некоторые обобщения, и студентам пред-
    лагаются рекомендации по освоению графических программ.
    Освоение функций графических редакторов рекомендуется вести в такой по-
    следовательности:
    1. Подготовить рабочую область для вычерчивания (электронный формат) и
    доступ к ней.
    2. Освоить способы задания координат точек, их определения на экране.
    3. Изучить панель инструментов вычерчивания геометрических примитивов
    и создание геометрических объектов как совокупности этих примитивов, ис-
    пользуя объектные привязки.
    4
    4. Научиться управлять изображением на экране.
    5. Оформить выбранный формат (освоить настройку параметров докумен-
    та).
    6. Освоить панель инструментов, позволяющих редактировать геометриче-
    ские примитивы и созданные объекты.
    7. Заполнить основную надпись.
    8. Выполнить чертеж соединения, используя полученные знания и навыки
    работы, при этом можно воспользоваться базой данных (библиотеками) стан-
    дартных и других изделий (при их наличии в графической системе).
    9. Освоить простановку размеров на чертеже с помощью специальной пане-
    ли инструментов.
    Содержание практических занятий
    № Тема Учебная деятельность Часы
    1 Основные требования к выпол-
    нению чертежей
    Изучение правил оформ-
    ления графической и тексто-
    вой документации
    2
    2 Изображение - виды, разрезы,
    сечения
    Построение трех видов де-
    тали с необходимыми разре-
    зами
    2
    3 Аксонометрические проекции Выполнение изометрии
    детали с вырезом передней
    четверти
    2
    4 Резьбы. Резьбовые соединения Выполнение изображения
    шпилечного соединения
    2
    5 -
    6
    Эскизы Выполнение эскизов 2 - 3
    деталей
    4
    7 -
    8
    Деталирование Выполнение рабочих чер-
    тежей деталей
    4
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
    1. Чекмарев А.А. Инженерная графика: Учебник для вузов.- 4-е изд., стер.-
    М.: Высш.шк., 2002.- 364 с.
    2. Чекмарев А.А.,Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черче-
    нию. - 3-е изд., стер.- М.: Высш.шк., 2002.- 492 с.
    3.
  • Государственные стандарты «Единая система конструкторской документа-
    ции ЕСКД». Стандартгиз, 1969 – 1973
  • Освоение современного технологического оборудования, машин, приборов и систем невозможно без знания предмета «Инженерная графика», необходимого каждому работнику инженерного направления, связанному с техникой, изготовлением изделий, сборкой, монтажом, эксплуатацией и контролем.

    Все или почти все, что создано человеком и окружает нас создавалось по заранее разработанным чертежам. Сотни тысяч чертежей применяют во всех отраслях народного хозяйства. Их разработкой занято свыше 1,5 млн. проектировщиков, конструкторов, чертежников.

    Конструирование - одна из самых творческих сфер умственной деятельности человека. Велика и ответственность конструкторов, так как качество изготовляемых изделий прежде всего обеспечивается качеством технической документации. Это необходимо помнить и студентам при выполнении учебных чертежей по курсу «Инженерная графика».

    Производственный чертеж, зародившийся в глубокой древности, за многие сотни лет своего существования претерпел и продолжает претерпевать глубокие качественные изменения. От получертежей (полурисунков), передавших геометрические формы изображенных на них объектов лишь весьма приблизительно, люди постепенно перешли к составлению чертежей, передающих форму изображенных на них объектов с большой точностью. Особенно большую роль в создании и развитии чертежа сыграли правила по выполнению изображений, которые были впервые сформулированы в конце XVIII века великим французским ученым Г. Монжем. В дальнейшем на основе этих правил создалась научная дисциплина - «Начертательная геометрия», устанавливающая методы построения изображений на плоскости.

    Предлагаемый учебник содержит теоретический материал, связанный с основами Инженерной графики. Поскольку, с точки зрения автора, изучение Инженерной графики не возможно без базовых знаний начертательной геометрии, то первая часть представляемого учебника содержит теоретический курс основ Начертательной геометрии. Во второй части - представлены основы инженерной графики, необходимые для специалистов (бакалавров) информационно-телекоммуникационных направлений.

    Материалы данного учебника могут использоваться при самостоятельном изучении данной дисциплины, и в аудиторных условиях с использованием мультимедийного оборудования. В приложении имеется CD-диск с идентичной информацией.
    Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
    (Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
    «Современные проблемы науки и образования» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.941
    «Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.061
    «Современные наукоемкие технологии» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.705
    «Успехи современного естествознания» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.829
    «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» ИФ РИНЦ = 0.764
    «Международный журнал экспериментального образования» ИФ РИНЦ = 0.446
    «European journal of natural history» ИФ РИНЦ = 0.605
    «Международный студенческий научный вестник» ИФ РИНЦ = 0.488
    «Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»
    Издание научной и учебно-методической литературы ISBN РИНЦ DOI
  • Изучение дисциплины «Начертательная геометрия. Инженерная графика» даёт возможность студентам
    инженерно-технических специальностей читать и выполнять эскизы, технические рисунки, чертежи и схемы –
    изображения изделий, связанные соответствующим образом с проектированием, изготовлением и
    эксплуатацией различных машин, механизмов и приборов.
    Практикум предназначен для студентов, обучающихся по направлениям подготовки дипломированных
    специалистов и бакалавров в области техники и технологии. Он состоит из двух структурно и методически
    согласованных глав.
    В первой главе «Сведения о конструкторской документации» приведена информация и правила
    оформления изображений на чертежах в соответствии с Единой системой конструкторской документации
    (ЕСКД).
    Во второй главе «Индивидуальные задания» представлен комплекс графических работ, состоящий из
    индивидуальных заданий по всем темам рабочих учебных программ соответствующих специальностей и
    примеров их выполнения с использованием чертежного инструмента. Каждая графическая работа включает 30
    вариантов, что даёт возможность обеспечить индивидуальными заданиями каждого студента учебной группы и
    подгруппы. Выполнение заданий способствует приобретению будущими дипломированными специалистами и
    бакалаврами знаний общих методов построения и чтения чертежей, а также решению разнообразных
    инженерно-геометрических задач, возникающих при проектировании, конструировании и изготовлении
    различных изделий.
    Получив вариант задания, студент начинает его выполнять в аудитории под руководством и контролем
    преподавателя, а заканчивает – самостоятельно. В ходе выполнения графических работ приобретаются умения
    и навыки оформления конструкторской документации и чтения технических чертежей. Освоение способов
    конструирования различных пространственных объектов (в основном поверхностей) и способов получения их
    чертежей способствует эффективному формированию у студентов пространственного воображения.
    Полное владение чертежом как производственным документом, а также устойчивость навыков в
    выполнении чертежей достигаются в результате изучения специальных инженерно-технических дисциплин
    соответствующего профиля, подкреплённого практикой курсового и дипломного проектировани
26 октября
Ангелина
  • Изучение начертательной геометрии позволяет: Научиться составлять чертежи, т.е. изучать способы графического изображения существующих и создаваемых предметов. Научиться читать чертежи, т.е. приобрести навыки мысленного представления по чертежу формы и размеров предмета в натуре. Приобрести навыки в решении пространственных задач на проекционном чертеже. Развить пространственное и логическое мышление. Инженерная графика является тем фундаментом, на котором в дальнейшем будут основываться все технические проекты науки и техники, и которая дает возможность студенту, а затем инженеру выполнять конструкторскую работу и изучать техническую литературу, насыщенную чертежами. Прочесть или составить чертежи можно лишь в том случае, если известны приемы и правила его составления. Одна категория правил имеет в основе строго определенные приемы изображения, имеющие силу методов, другая категория – это многочисленные, часто не связанные между собой условности, принятые при составлении чертежей и обусловленные ГОСТами. ГОСТы – это государственные общесоюзные стандарты, комплекс которых составляет Единую систему конструкторских документов, принятых в России. Основное назначение стандартов ЕСКД заключается в установлении на всех предприятиях России единых правил выполнения, оформления и обращения конструкторской документации. Теоретической основой черчения является начертательная геометрия. Основной целью начертательной геометрии является умение изображать всевозможные сочетания геометрических форм на плоскости, а так же умение производить исследования и их измерения, допуская преобразование изображений. Изображения, построенные по правилам начертательной геометрии, позволяют мысленно представить форму предметов и их взаимное расположение в пространстве, определить их размеры, исследовать геометрические свойства, присущие изображаемому предмету. Начертательная геометрия передает ряд своих выводов в практику выполнения технических чертежей, обеспечивает их выразительность и точность, а, следовательно, и возможность осуществления изображенных предметов. Изучение начертательной геометрии способствует развитию пространственного воображения, необходимое инженеру для глубокого понимания технического чертежа, для возможности создания новых технических объектов. Без такого понимания чертежа немыслимо никакое творчество. В любой области техники, в многогранной инженерной деятельности человека чертежи являются единственными и незаменимыми средствами выражения технических идей. Начертательная геометрия является одной из дисциплин, составляющих основу инженерного образования. Т.о., предмет "Инженерная графика" складывается из двух частей: Рассмотрения основ проецирования геометрических образов по курсу начертательной геометрии и Изучения законов и правил выполнения чертежей по курсу технического черчен

    Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=3499
Ангелина
Ангелина
  • Инженерная графика включает в себя как элементы начертательной геометрии (теоретические основы построения чертежей геометрических фигур) , так и технического черчения (составление чертежей изделий) .

    Цель начертательной геометрии в вузе - развитие пространственного представления и воображения, конструктивно-геометрического мышления, способности к анализу и синтезу пространственных форм и отношений на основе графических моделей пространства, практически реализуемых в виде чертежей конкретных пространственных объектов и зависимостей.

    Задача изучения начертательной геометрии сводится к изучению способов получения определенных графических моделей пространства, основанных на ортогональном проецировании и умении решать на этих моделях задачи, связанные пространственными формами и отношениями.

    Основная цель инженерной графики – выработка знаний и навыков, необходимых студентам для выполнения и чтения технических чертежей, составления конструкторской и технической документации.
Ангелина
  • ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА: ПРАКТИКУМ
    Автор/создатель: Михайлов Г.М., Тепляков Ю.А., Острожков П.А.
Ангелина
  • • ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА: ПРАКТИКУМ
    Автор/создатель: Михайлов Г.М., Тепляков Ю.А., Острожков П.А.
30 октября
Ангелина
  • 2.1. Формулировки второго закона термодинамики
    Сущность второго закона термодинамики состоит в констатации того факта, что любой
    естественный самопроизвольный процесс в природе протекает в определенном, ему присущем
    направлении, и не может быть проведен в противоположном направлении без затраты энергии.
    Существует много формулировок второго закона термодинамики. Здесь приведем лишь те из
    них, которые напрямую определяют условия проведения процессов, используемых в
    теплоэнергетике.
    Невозможно осуществить передачу теплоты от источника с более низкой температурой к
    источнику с более высокой температурой без компенсации.
    Под компенсацией здесь понимается затрата энергии, полученной в результате любых
    естественных процессов: затрата работы, затрата теплоты источника с высокой температурой и
    т.д.
    Невозможно осуществить периодически действующий двигатель, в результате действия
    которого производилась бы положительная работа за счет взаимодействия его лишь с одним
    источником теплоты.
    Этой формулировкой устанавливается, что для работы любого теплового двигателя
    необходимо не менее двух источников теплоты различной температуры. Если бы было возможно
    осуществить двигатель, производящий работу за счет контакта с одним источником теплоты,
    например с окружающей Землю атмосферой, то он мог бы действовать неограниченно долго.
    Такой двигатель называется вечным двигателем второго рода и приведенную выше
    формулировку можно перефразировать:
    Невозможно осуществить вечный двигатель второго рода.
    С другой стороны, условие для работы теплового двигателя можно сформулировать не
    только в виде запретительных положений.
    Везде, где есть разность температур, возможно получение работы.
    Так писал Сади Карно, открывший в 1824 г. второй закон термодинамики.
    Из второго закона термодинамики следует качественная неэквивалентность работы и
    теплоты. Работа без ограничений может быть передана другому телу или полностью
    преобразована в теплоту. Теплота же может быть передана без компенсации только телу с
    температурой, не большей, чем температура передающего ее тела. Полученная от горячего
    (верхнего) теплового источника теплота не может быть полностью преобразована в работу, так как
    часть ее обязательно должна быть отдана холодному (нижнему) тепловому источнику.
    На основе второго закона термодинамики вводится понятие обратимого процесса.
    Обратимым называется процесс, после проведения которого система сохраняет возможность
    вернуться в первоначальное состояние так, что ни в системе, ни во взаимодействовавших с ней
  • Кельвина и Планка

    Не существует циклического процесса, который извлекает количество теплоты из резервуара при определенной температуре и полностью превращает эту теплоту в работу. (Невозможно построить периодически действующую машину, которая не производит ничего другого, кроме поднятия груза и охлаждения резервуара теплоты)

    Клаузиуса
    Не существует процесса, единственным результатом которого является передача количества теплоты от менее нагретого тела к более нагретому. (Невозможен круговой процесс, единственным результатом которого было бы производство работы за счет охлаждения теплового резервуара
  • Невозможен процесс, единственным результатом которого является превращение всей теплоты, полученной от нагревателя в эквивалентную ей работу (формулировка Кельвина).
    Невозможен вечный двигатель второго рода (формулировка Томпсона – Планка).
    Невозможен процесс, единственным результатом которого является передача энергии в форме теплоты от холодного тела к горячему (формулировка Клаузиуса).
  • Тема 3. Второй закон термодинамики


    3.1. Основные положения второго закона термодинамики

    Первый закон термодинамики утверждает, что теплота может превращаться в работу, а работа в теплоту и не устанавливает условий, при которых возможны эти превращения.

    Превращение работы в теплоту происходит всегда полностью и безусловно. Обратный процесс превращения теплоты в работу при непрерывном её переходе возможен только при определенных условиях и не полностью. Теплота сама собой может переходить от более нагретых тел к холодным. Переход теплоты от холодных тел к нагретым сам собой не происходит. Для этого нужно затратить дополнительную энергию.

    Таким образом для полного анализа явления и процессов необходимо иметь кроме первого закона термодинамики еще дополнительную закономерность. Этим законом является второй закон термодинамики. Он устанавливает, возможен или невозможен тот или иной процесс, в каком направлении протекает процесс, когда достигается термодинамическое равновесие и при каких условиях можно получить максимальную работу.

    Формулировки второго закона термодинамики.

    Для существования теплового двигателя необходимы 2 источника – горячий источник и холодный источник (окружающая среда). Если тепловой двигатель работает только от одного источника то он называется вечным двигателем 2-го рода.

    1 формулировка (Оствальда):



    "Вечный двигатель 2-го рода невозможен".



    Вечный двигатель 1-го рода это тепловой двигатель, у которого L>Q1, где Q1 - подведенная теплота. Первый закон термодинамики "позволяет" возможность создать тепловой двигатель полностью превращающий подведенную теплоту Q1в работу L, т.е. L = Q1. Второй закон накладывает более жесткие ограничения и утверждает, что работа должна быть меньше подведенной теплоты (L<Q1) на величину отведенной теплоты – Q2, т.е. L = Q1 - Q2.

    Вечный двигатель 2-го рода можно осуществить, если теплоту Q2 передать от холодного источника к горячему. Но для этого теплота самопроизвольно должна перейти от холодного тела к горячему, что невозможно. Отсюда следует 2-я формулировка (Клаузиуса):



    "Теплота не может самопроизвольно переходит от более холодного тела к более нагретому".



    Для работы теплового двигателя необходимы 2 источника – горячий и холодный. 3-я формулировка (Карно):



    "Там где есть разница температур, возможно совершение работы".
5 ноября
Ангелина
  • Комплексный чертеж является графически простым и удобно измеряемым. Но по нему не всегда легко представить предмет в пространстве. Необходим чертеж, дающий и наглядное представление. Он может быть получен при проецировании предмета вместе с осями координат на одну плоскость. В этом случае на одной проекции можно получить наглядное и метрически определенное изображение. Такие виды изображений называют аксонометрическими проекциями.

    Способ аксонометрического проецирования состоит в том, что фигура вместе с осями прямоугольных координат (к которым она отнесена в пространстве) проецируется на некоторую плоскость. Эту плоскость называют плоскостью аксонометрических проекций, или картинной плоскостью.

    В зависимости от удаления центра проецирования от картинной плоскости аксонометрические проекции разделяют на центральные, когда центр проецирования находится на конечном расстоянии от картинной плоскости, и параллельные, когда центр проецирования находится в бесконечности.

    В дальнейшем мы будем рассматривать только параллельное аксонометрическое проецирование.

    Слово «аксонометрия» (от гр. axon - ось и metreo -измеряю) переводится как «измерение по осям». Аксонометрическое изображение дает возможность производить измерение изображаемого объекта по координатным осям x, y, z и по направлениям, им параллельным
Ангелина
  • Построим аксонометрическую проекцию точки A, отнесенной к трем взаимно перпендикулярным плоскостям проекций (рис. 1).

    Оси координат x, y, z называют натуральными осями координат. Возьмем произвольный масштабный отрезок e (натуральный масштаб) и отложим его на осях, обозначив ex, ey, ez (e=ex=ey=ez).

    Спроецируем на картинную плоскость Q параллельными лучами точку A вместе с проекциями a, a', a'', координатными осями и масштабными отрезками ex, ey, ez.

    Введем некоторые наименования:

    Q - плоскость аксонометрических проекций (картинная плоскость);

    l - направление проецирования;

    a – угол наклона направления проецирования l к плоскости аксонометрических проекций Q (картинной плоскости);

    x1, y1, z1 - аксонометрические оси координат (аксонометрические оси);



    Рис. 1

    A1 - аксонометрическая проекция точки A;

    a1, a1', a1" - вторичные проекции точки A;

    ex, ey, ez - масштабные отрезки;

    ex1, ey1, ez1 - аксонометрические (вторичные) проекции масштабных отрезков.

    В зависимости от положения плоскостей проекций H, V, W, плоскости аксонометрических проекций Q и направления проецирования l координаты точки будут проецироваться с различными искажениями.

    Отношение длины аксонометрической проекции масштабного отрезка к его истинной величине называется коэффициентом искажения по оси.

    Обозначим эти коэффициенты:



    В зависимости от соотношения между коэффициентами искажения по осям различают следующие аксонометрические проекции:

    Изометрические, если m = n = k.
    Диметрические, если m =k ≠ n или m = n ≠ k.
    Триметрические, если m ≠ n ≠ k.
    Наименование проекций произошло от древнегреческих слов: «isos» - одинаковый (изометрическая проекция - проекция с одинаковыми коэффициентами искажения по всем трем осям); «di» - двойной (диметрическая проекция - проекция с одинаковыми коэффициентами искажения по двум осям); «treis» - три (триметрическая проекция - проекция с разными коэффициентами искажения по всем трем осям).

    В зависимости от направления проецирования по отношению к плоскости аксонометрических проекций Q аксонометрические проекции делятся на прямоугольные, если угол проецирования α = 90º, и косоугольные, если α ≠ 90°.

    Доказано, что сумма квадратов коэффициентов искажения удовлетворяет уравнениям:

    для косоугольной аксонометрии – m2+n2+k2=2+ctg2a;
    для прямоугольной аксонометрии – m2+n2+k2=2.
    В зависимости от положения в пространстве осей координат, плоскости аксонометрических проекций и направления проецирования можно получить множество аксонометрических проекций, отличающихся друг от друга направлением аксонометрических осей и масштабов по ним.

    Занимаясь теорией аксонометрии, немецкий геометр К. Польке в 1853 году предложил и доказал для частного случая теорему, названную основной теоремой аксонометрии: «Любые три отрезка, выходящие из одной точки на плоскости, могут быть приняты за параллельные проекции трех равных и взаимно перпендикулярных отрезков в пространстве». Доказательство этой теоремы в общем виде было дано в 1864 г. другим немецким геометром Г. Шварцем. С этого времени основная теорема аксонометрии стала называться теоремой Польке - Шварца.

    Из рассмотренного выше можно вывести определение аксонометрии:

    Аксонометрией называется изображение предмета на плоскости, отнесенное к определенной системе координат и выполненное в определенном масштабе с учетом коэффициентов искажения.
7 ноября
Ангелина
  • Прямоугольную параллельную изометрию широко применяют в практике технического черчения. В прямоугольной изометрической проекции коэффициенты искажения по всем трем осям одинаковы (m=n=k) и равны 0,82 (m2+n2+k2=2; m=n=k=0,82), а аксонометрические оси x1, y1, z1 образуют друг с другом углы в 120º (рис. 2). Однако изометрическую проекцию для упрощения, как правило, выполняют приведенной, принимая коэффициенты искажения по осям m=n=k=1. При этом изображение получается увеличенным в 1,22 раза.

    Ось z1 располагают вертикально, а оси x1 и y1 - под углом 30° к горизонтальному направлению.



    Рис. 2

    Если, например, даны ортогональные проекции точки А (рис. 3), то для построения изометрической проекции этой точки проводим аксонометрические оси (рис. 6.4). Далее от начала координат точки O1 по оси x1 откладываем отрезок o1ax1, равный координате xA точки A. Координату xA берем с комплексного чертежа (рис. 3).



    Рис. 3 Рис. 4

    Из точки ax1 проводим прямую, параллельную оси y1, и на ней откладываем отрезок, равный координате yA точки A, получаем точку a1; из точки a1 проводим отрезок, параллельный оси z1 и равный координате zA точки A. Полученная точка A1 - изометрическая проекция точки A.

    Построение изометрии пятигранной пирамиды по ее чертежу показано на рис. 5. Определяем координаты всех точек основания пирамиды. Затем по координатам x и y строим изометрию пяти точек - вершин основания пирамиды. Например, для построения изометрической проекции точки А по оси x1 от начала координат точки O1 откладываем отрезок, равный координате xA=a'd'. Из конца отрезка проводим прямую, параллельную оси y1. На ней откладываем отрезок, равный второй координате точки yA=a'a. Далее строим высоту пирамиды и находим точку S1 - ее вершину. Соединяя точку S1 с точками основания A1, B1, C1, D1, E1, получаем изометрию пирамиды.



    Рис. 5

    На рис. 6 приведен пример построения изометрии шестигранной призмы.
12 ноября
Ангелина
  • Autodesk® Inventor® 2014
13 ноября
14 ноября
16 ноября
сегодня
Перейти в конец истории
Введите Ваше сообщение…